Центральный районный суд Красноярска обязал ателье меховых изделий возместить клиентке убытки за испорченную шубу
В суд обратилась клиентка ателье меховых изделий, у которой при реставрации была испорчена шуба. Из материалов гражданского дела следовало, что в ателье «Русский-Шик» женщина хотела на норковой шубе подвести утеплитель. Кроме выполнения подклада специалисты предложили ей подогнать изделие по фигуре. Клиентка согласилась и оплатила наряд-заказ в размере 10 тыс. рублей. Но после первой примерки обнаружились недостатки пошивочных работ: рукава и низ изделия оказались короткими, на спине имелись заломы, шуба сидела не пропорционально фигуре, полочки при надевании становились разной длины.
В ателье обязались исправить дефекты, однако часть из них так и не была устранена, кроме того был полностью изменен фасон шубы: перекроены рукава и спинка, стали видны швы по линии талии и на рукавах, хотя ранее меховое пальто смотрелась бесшовным. В связи с ухудшением качества изделия женщина предъявила ателье претензию о выплате его стоимости, а также возврате уплаченных за услугу денежных средств. Однако требования истицы удовлетворены не были, и она подала в суд иск о защите прав потребителя.
При рассмотрении дела суд назначил экспертизу, согласно заключению которой качество ремонта зимнего пальто из меха норки не соответствовало требованиям пунктов 5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 51306-99 ГОСТ Р 51306-99 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий. Общие технические условия». Так, в процессе реставрации кожевная ткань спинки подвергалась увлажнению с последующим подтягиванием к боковым швам, и в результате увлажнения образовался дефект – жесткость кожи, что при эксплуатации изделия могло привести к разрушению кожевной ткани и выпадению ворса. К тому же был изменен соединительный шов с накладного на скорняжный, и внешний виды шубы испортили швы с захватом меха. Оценив представленные сторонами доказательства, в том числе выявленные экспертом недостатки, суд пришел к выводу, что они являются существенными, поскольку привели к уменьшению износостойкости пальто, а для устранения дефектов необходимо провести большое количество последовательных этапов работы.
При таких обстоятельствах, руководствуясь нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», Центральный районный суд Красноярска признал требования истицы обоснованными и постановил взыскать с ООО «Русский-Шик» в пользу клиентки 94,4 тыс. рублей стоимости шубы с учетом 10-процентного ее износа, а также 10 тыс. рублей, уплаченных по наряд-заказу, 10 тыс. рублей компенсации морального вреда и 57,2 тыс. рублей штрафа.
Истица обжаловала судебное решение, прося исключить из судебного акта ее обязанность передать испорченную шубу ателье. Но Красноярский краевой суд отклонил доводы жалобы, указав, что данное требование возложено на женщину правомерно, поскольку в противном случае на ее стороне образуется неосновательное обогащение. И в итоге, определением от 29 декабря 2015 года краевой суд отказал в передаче кассационной жалобы истицы для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции.