Красноярск,
ул. Красной Гвардии 21,
офис 307г

Как подать на банк в суд?

Как подать на банк в суд?

Отношения, вытекающие из банковских соглашений с гражданами (договоры банковского вклада, счета) принято относить к делам, подпадающим под охрану ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, попав в неприятную ситуацию, клиенты банков могут использовать для защиты своих интересов механизмы, предусмотренные названным законом.
Систематизировав опыт работы нашей юридической фирмы, а также сложившуюся в городе Красноярске судебную практику по рассматриваемой категории дел, мы можем выделить основные виды нарушения интересов клиентов банков:

1. Присоединение к банковскому договору сопутствующих платных «услуг», которые на самом деле являются обязанностями банка, за которые не должна взиматься дополнительная комиссия (открытие счета, снятия и выдача денег со счета);
2. Скрытое понуждение клиентов к присоединению к коллективному договору страхования;
3. Применение в качестве мер гражданской ответственности необоснованно завышенных размеров штрафов.
Основным способом защиты прав вкладчика является направление претензии в банк (10 дней на рассмотрение), с дальнейшим обращением с иском в суд в случае не получения ответа или получения не устраивающего ответа. Соблюдение претензионного порядка нужно для возможности взыскания (в случае положительного решения суда) дополнительных штрафных санкций, предусмотренных законом о защите прав потребителей.
Гражданин, обращаясь в суд по спорам с банками, ничем не рискует, поскольку он освобождается от уплаты государственной пошлины.
Также маловероятно даже в случае его проигрыша в споре и взыскание с него судебных расходов, т.к. кредитные организации обычно представляют штатные юристы и в таком случае взыскание расходов на представителя невозможно.
Обращаясь в суд, нужно проверить, что по требованиям не истек срок исковой давности, составляющий 3 года с момента нарушения прав.
При цене иска меньше 50 000 рублей следует обращаться к мировым судьям, в случае, если сумма иска больше – в районные суды. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» установлена альтернативная подсудность – граждане сами решают в какую судебную инстанцию им обратиться на выбор:
— по месту нахождения кредитной организации (или ее структурного подразделения);
— по месту жительства или пребывания истца.
Для получения консультации по вопросам защиты прав от незаконных действий банковских и иных кредитных организаций, Вы можете записаться на прием к юристам нашей организации, позвонив по телефону, указанному на сайте.

Задать вопрос

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Напишите нам свой вопрос

    ×
    +7-908-214-18-18