При покупке практически любого товара в российском магазине или интернет-магазине потребитель (покупатель) вправе вернуть его, независимо от качества, целостности и комплектации. Об этом четко говорится в законе «О защите прав потребителей», который защищает интересы россиян, купивших товар для личного использования.
По закону приобретенный товар можно вернуть в магазин или обменять на новый, даже если в нем отсутствует брак или видимые повреждения. Ознакомиться детальнее с правилами возврата можно в 25-й статье вышеупомянутого закона. Только учтите, что этот порядок неприменим для продуктов питания.
Даже если в изделии отсутствует брак и дефекты, вы можете свободно обменять его на другой товар по одной из следующих причин:
То есть по закону обмен свободно совершается на основании личных предпочтений. Естественно, вернуть уже использованный товар вы не сможете, так как это станет прямым нарушением прав продавца. Возврату и обмену подлежат изделия, которые:
Если все эти условия соблюдены, и вы имеете на руках чек о покупке, отказать вам в возврате денег не имеют права.
Бюрократически процедура возврата товара в магазин выглядит следующим образом:
По закону, если изделие не бракованное и не имеет повреждений, возврат допускается на протяжении двух недель, начиная со следующего за покупкой дня. Если вы не успеете сделать этого в установленный срок, продавец может отказать вам в возврате.
Отметим также, что существуют категории товаров, изначально не подлежащих возврату. Среди них медикаменты и лекарства, предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика, текстиль, трикотаж, продукты питания и т.д. Полный перечень таких товаров можно найти в законе. Так что будьте осторожны, покупая духи, мыло или что-то другое из вышеперечисленного списка, так как вернуть и обменять эти товары будет уже невозможно.