Министерство юстиции России планирует создать специальные онлайн-площадки, через которые потребители смогут защищать свои права. Как сообщают в ведомстве, правительство сегодня всерьез прорабатывает возможность создания таких площадок. Учитывая, что реализация этой инициативы не потребует внесения в законодательство большого количества поправок, данный вопрос становится одним из наиболее приоритетных для правительственных рабочих групп. Большинство процедур не нуждаются в дополнительном регулировании, ведь система уже работает. Только работает она пока только по отношению к бумажным жалобам.
Предполагается, что обязанности создания подобных платформ будут лежать на самих поставщиках, предлагающих своим клиентам различного рода товары и услуги. Причем клиентам не нужно будет переживать, что представители компаний-поставщиков станут рассматривать все жалобы исключительно в свою пользу. Если платформа для разрешения споров будет работать «для галочки», то это окажется невыгодным для самого поставщика. Во-первых, это приведет к ухудшению его репутации. Во-вторых, к судебным разбирательствам. В-третьих, к взысканию штрафов судом в пользу клиента.
Будущие онлайн-площадки смогут помогать в разрешении споров с коммерческими сайтами. Те же интернет-магазины действительно могут быть заинтересованы в подобном способе коммуникации с покупателем. Ведь если компания сможет создать площадку, на которой можно будет решить ряд проблем, что количество судебных исков резко сократится. Более того, это поможет магазинам привлекать больше клиентов, ведь люди будут видеть, что фирма готова решать возникшие проблемы и идти навстречу клиенту.
Платформы помогут не только фиксировать факт наличия проблемы, но и решать ее, а это пойдет на пользу как самим компаниям-поставщикам, так и потребителю.